Благодаря вере жизнь в этом мире становится по-настоящему прекрасной, — вера способна превратить мир в цветущий сад, где произрастает неисчислимое множество удивительных цветов, чудесных благовонных трав и восхитительных плодов. Вера дает человеку возможность расти и расцветать в этом мире как должно, не опасаясь уныния и кризисов, неизбежных в этой жизни, ибо сказано: «Вера — это сила возвеличивающая и сила взращивающая»…….Вера разделяется на три уровня.Первый уровень — это вера, что Господь благословенный — единственный Хозяин мира, и все в мире происходит в точном соответствии с Его волей. Поэтому мы называем Его «Владыка всех дел», то есть «Управляющий всеми делами». Как об этом говорится в тринадцати принципах веры Рамбама, которые принято произносить ежедневно: «Я верую полной верой, что Господь, благословенно имя Его, создал все творения до единого и управляет ими. Он — единственный источник всех явлений в прошлом, настоящем и будущем». Другими словами, все, что происходит в мире, от самого малого до самого великого, совершает Всевышний.Поэтому следует верить, что все, происходящее с тобой в духовной жизни и в материальной, по естественным ли причинам, по велению других людей или по твоему собственному желанию (а под эти три категории подпадают все события),- все происходит по воле Господа благословенного. Другими словами — так захотел Творец.Всякий раз, когда с человеком происходит что-то, противоречащее его воле, он должен, прежде чем прибегнуть к помощи разума, обратиться к вере: так хочет Господь.И это великое правило — вера должна стоять у истоков любой мысли. Как написано: «Начало мудрости — благоговение пред Богом» (Тегилим 111:10.) Прежде чем человек обращается к разуму, чтобы понять что-то и сделать те или иные выводы: объяснить свою беду естественными причинами, или обвинить в ней кого-то другого — жену, тещу и других, или нападать на себя самого и мучиться самообвинениями, — прежде всего этого он должен проникнуться верой, что так хочет Господь. Все в мире происходит по Божественному Провидению, а любые внешние обстоятельства — лишь палка в руке благословенного Творца. Лишь когда человек непоколебимо верит, что нет ничего, помимо Всевышнего, он перестает винить кого бы то ни было — обидчиков, людей, из-за которых он переживает, — и невидит другой причины, кроме самого Господа благословенного, посылающего человеку испытания ради его собственной пользы. Только тогда он может прибегнуть к разуму, но исключительно с целью понять, чего Всевышний хочет от него, — как ему приблизиться к Творцу и как изменить свои поступки в соответствии с Торой и здравым смыслом, чтобы лучше постичь и познать Господа.
Книга рабби Шалом Аруша.  купить онлайн… www.breslev.co.il


Слушать онлайн


Глава 2. Часть 1.

Глава 2. Часть 2.

Глава 2. Часть 3.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here