Фото: ISRAland


Испанцу Густаво Рамиресу Сансано 39 лет, он — один из известнейших мастеров мирового современного балета. И он вновь приезжает в Израиль. На сей раз со своим спектаклем «CARMEN.maquia», который будет показан в двадцатые числа июля в одной программе с балетом «Línea Recta» Аннабель Лопес Очоа в исполнении нью-йоркского театра Ballet Hispanico.

Сансано — чрезвычайно занятой человек, но нам удалось дозвониться до этого балетмейстера в Валенсию, где он по сей день руководит своим ансамблем, сочетая управление компанией Titoyaya Dansa с руководством чикагским балетным театром Luna Negra и работой в Нью-Йорке и Европе. Густаво Рамирес Сансано любезно согласился ответить на несколько вопросов перед израильскими гастролями.

— Густаво! Добрый день! Вы не впервые приезжаете в Израиль, как, собственно говоря, и театр балета Ballet Hispanico, ставший символом не только латиноамериканской культуры в Нью-Йорке, но и символом самого танца. Где смыкается, где граничит модерн-балет и фольклор, этнические мотивы и постоянные репетиции у станка?

— Вы поймали меня по телефону в Испании, но отвечу я так, как диктует энергетика Нью-Йорка — города, в котором границы жанров и стилей размыты, как и границы между общинами, благодаря постоянному движению в нашем человеческом муравейнике. Я много работаю в Нью-Йорке и вижу какое огромное количество в этом городе талантливейших, способнейших, творческих людей. Эта атмосфера постоянного творчества, безусловно, влияет и на меня, и на направления деятельности Ballet Hispanico. Нью-Йорк – это сплошное вдохновение. Я давно грезил Нью-Йорком, этим плавильным котлом и «Большим Яблоком», фантастическим городом, который может дать всё. И в этой атмосфере грёз, в атмосфере постоянного поиска, границы всех направлений танца размылись, а сами области модерн-балета слились в нашем «яблочном» плавильном котле. Нью-Йорк – это город, который сам по себе является произведением искусства. Любой балет призван подарить зрителям атмосферу настоящего праздника и зарядить энергией танца, — и где как не в Нью-Йорке это правило действует особо точно.

— Вы родом из Испании, из Валенсии, где сейчас находитесь: насколько впитанные вами культурные традиции привились на нью-йоркской почве?

— Безусловно, я привнес в свои хореографические работы в США испанский характер, испанские страсти. В прошлые израильские гастроли, три года назад, Ballet Hispanico показывал у вас мой номер «Поцелуй» — очень «испанскую» постановку «El Beso», сделанный в жанре сарсуэлы, испанского музыкально-драматического жанра, сочетающего вокальные выступления, разговорные диалоги и танцы. Кстати, «Поцелуй» был моим нью-йоркским хореографическим дебютом. Поцелуй — это часть нашей культуры, самое-самое испанское проявление.

«CARMEN.maquia» я же впервые поставил с Luna Negra Dance Theatre в Чикаго семь лет назад – как раз тогда, когда сменил там на посту художественного руководителя Эдуардо Виларо, переехавшего, в свою очередь, в Нью-Йорк по приглашению Ballet Hispanico. В своей «Кармен» я хотел показать образ женщины с сильным характером, женщины, которая иногда ведет себя, как мужчина – властно, грубовато, может даже нахально. Ее страстное отношение к жизни очень характерно для испанской культуры, и поэтому новелла Мериме мне очень близка.

— Что еще самого-самого испанского вы внесли в «Кармен» — балет достаточно минималистичный по своему рисунку?

— История Кармен будет повторяться всегда, но в разные эпохи отношение к Кармен и к Хосе будет иным. На мой сегодняшний взгляд, Кармен капризна, я больше сочувствую Хосе, сопереживаю его разрыву с Кармен. Я рассказываю в своем балете немного другую историю и потому использую не только музыку Бизе, но и других композиторов. Выбор музыки был непростым, я отбирал все произведения, которые подходят тому накалу страстей, который я хотел передать. При всем этом в моем балете эмоциональность сольных партий сочетается со строгостью синхронных движений.

Мне было очень важно показать зрителям «мою» Испанию и потому я выбрал испанских мастеров — модельера Давида Дельфина и сценографа Луиса Креспо. У нас нет привычных красных мантилий или широких юбок – в эстетике спектакля мы отталкивались от рисунков Пикассо, от серии его черно-белых иллюстраций «La Tauromaquia» к новелле Мериме, от белого фона бумаги. Моя Кармен — вовсе не ангел, а непокорная, провокационная и эксцентричная женщина. Может даже и некрасивая, но чувственная и притягательная. Она — загадочная натура, иногда бессердечная. Кармен превращает Хосе в жертву страсти и ревности, его любовь наталкиваются на ее бессердечное равнодушие. Напрасно он молит, угрожает и унижается перед Кармен,

— После всего вышесказанного, признайтесь, что лично для вас означает образ Кармен? Сама новелла Мериме?

— История Кармен настолько трогательна, что ни один человек не остается к ней равнодушным. Во время наших спектаклей мы всегда чувствуем, как эмоционально зрительный зал реагирует на происходящее на сцене. Для меня Кармен — это женщина которая борется за то, чтобы жить так, как ей хочется. Умение быть собой — это то, чему стоит поучиться у этого образа. В чем я не согласен с Кармен – так это в том, что она игнорирует чувства окружающих, ставит себя в центре всего происходящего. Она – эгоцентрик, и это очень не просто передать в хореографии.

— Недавно, в начале июня, «CARMEN.maquia» была показана на XI Международном фестивале балета «В честь Екатерины Максимовой» в Челябинске в исполнении родной, «домашней» труппы Сансано, основанной им в 2006 году — компании Titoyaya Dansa из Валенсии. И, стоит отметить, что этот балет восторженно приняли в городе, где так сильны традиции академического балета, на фестивале, посвященном, в первую очередь, классике.

— Наша «CARMEN.maquia»была принята на ура! Публика в Челябинске аплодировала стоя 10 минут после спектакля. Это было незабываемое ощущение. Я очень люблю гастролировать в России. Российская публика понимает и ценит балет, в том числе, современный. Как, впрочем и израильская публика. Я бывал в Израиле – и не только на гастролях, но и сотрудничал с ансамблем «Бат-Шева» и с Охадом Нахариным — это произвело на меня глубокое впечатление. И потому я не понаслышке знаю и об уровне израильских танцовщиков, и о вкусах и пристрастиях публики – израильских любителей балета. Надеюсь, что и в это раз они оценят наш спектакль.

«Балет Испанико» (Ballet Hispanico). «CARMEN.maquia». «Línea Recta»

20 июля, суббота — Тель-Авив, Оперный театр, 21:00
21 июля, воскресенье — Тель-Авив, Оперный театр, 20:00
22 июля, понедельник — Тель-Авив, Оперный театр, 20:00
23 июля, вторник — Иерусалим, «Театрон Иерушалаим», 20:30
24 июля, среда — Хайфа, «Аудиториум», 20:30

Билеты в кассе Израильской оперы: 036927777

Сайт «Балета Испанико» — https://www.ballethispanico.org/

Линки на видео:
«CARMEN.maquia»
https://www.youtube.com/watch?v=DowFy5uoNOQ
«Línea Recta»
https://www.youtube.com/watch?v=hk2_jHdMB2M

Материал подготовила Маша Хинич. Фотографии © Paula Lobo


Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

Источник
http://www.isra.com/news/232463

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here