Величие веры.

Вера — величайшая привилегия, ибо она — основа основ духовной и религиозной деятельности человека в этом мире, о чем сказано: «Главное — это вера. Каждый должен обратиться к себе мысленным взором, задуматься, совершенна ли его вера, и постоянно укреплять ее. Ибо благодаря совершенной вере можно обрести все хорошие качества души»248. А в беседах рабби Натана говорится, что вера — это подножие, на котором зиждутся абсолютно все качества и вся Тора. Об этом говорили и наши мудрецы: «Пришел Хавакук и постановил, что (все заповеди) сводятся к одной — «праведник верой своей жив будет». Вера — это источник всех благостей, о чем сказано: «Человек веры богат благословениями», т. е. как бы притягивает в этот мир благое влияние и благословение. Вера очень сильна. Благодаря чистой, простой вере без всяких умствований можно достичь высшего стремления, то есть постоянной тоски по Всевышнему, желанию приблизиться к Нему. Лишь тогда можно исполнять Его волю от всего сердца. Вера — это основа и корень истинной святости. Человек, обретший веру, освобождается от любострастия и обретает святость. Вера приводит к долготерпению, она дарует все хорошие качества, очищая от дурных. Ибо человек, чья вера совершенна, ощущает, что все происходящее с ним — от Господа и все к лучшему, а это дает ему силу преодолевать препятствия и сомнения, не страдая и не мучаясь. А еще написано в «Сефер га-мидот», в разделе «Вера»:Благодаря вере нисходит благословение.Благодаря вере приобретается мудрость.Посредством веры можно постичь Господа благословенного.За веру Всевышний простит тебе твои грехи.Благодаря вере отменяются преследования евреев другими народами.Благодаря вере разум выпрямляется и способен дать правильный совет. А еще говорится: «Знай, что причина изгнания (общего и личного) — это недостаток веры». Из этого следует, что избавление приходит благодаря полноте веры. Душа — то есть частица Божественной сущности, пребывая в первоисточнике душ, лицезрела свет Господа и наслаждалась им. На первый взгляд, невозможно быть к Нему ближе, но на самом деле душа была далека от Всевышнего, ибо не могла познать Его. Она лишь наслаждалась прекрасным любвеобильным светом, не ведая, Кто изливает его, каковы Его качества, деяния и возможности. Что это означает, каждый может понять на примере. Если бы рядом находился некто, излучающий красоту, благость и величие, каждый, не ограничиваясь тем, что он стоит рядом, хотя это и приятно, несомненно захотел бы узнать, кто этот удивительный человек, познакомиться и поговорить с ним, больше о нем узнать. Поскольку на Небесах нет ни дурного начала, ни трудностей, ни испытаний, и все освещено прекрасным светом, душа не нуждается там ни в милосердии Господа, ни в Его долготерпении, ни в готовности принять раскаяние и простить. Все эти качества открываются лишь тому, кто живет в этом мире со всеми его сложностями. Поэтому душа в своем первоисточнике не может постичь Господа.Ведь мир сотворен только ради того, чтобы могло проявиться Божественное милосердие, о чем сказано: «Господь благословенный по милосердию Своему сотворил мир, ибо желал проявить милосердие Свое, а если б не было творения мира, кому бы Он оказал Свое милосердие? Затем и совершил творение, от начала (высшего мира) Ацилут до конца — серединной точки материального мира, — чтобы выказать милосердие Свое».Поскольку единственной причиной творения является проявление милосердия Творца в этом мире, а постичь Создателя можно лишь только в нем, нам постоянно необходима Его помощь, и душа обязана спуститься в материальный мир, чтобы постичь безграничное милосердие Творца. Именно в этом и состоит цель творения……..

«Величие веры« Из книги Шалом Аруша «Ган Эмуна» Глава 7