Благодаря вере жизнь в этом мире становится по-настоящему прекрасной, — вера способна превратить мир в цветущий сад, где произрастает неисчислимое множество удивительных цветов, чудесных благовонных трав и восхитительных плодов. Вера дает человеку возможность расти и расцветать в этом мире как должно, не опасаясь уныния и кризисов, неизбежных в этой жизни, ибо сказано: «Вера — это сила возвеличивающая и сила взращивающая»…….Вера разделяется на три уровня.Первый уровень — это вера, что Господь благословенный — единственный Хозяин мира, и все в мире происходит в точном соответствии с Его волей. Поэтому мы называем Его «Владыка всех дел», то есть «Управляющий всеми делами». Как об этом говорится в тринадцати принципах веры Рамбама, которые принято произносить ежедневно: «Я верую полной верой, что Господь, благословенно имя Его, создал все творения до единого и управляет ими. Он — единственный источник всех явлений в прошлом, настоящем и будущем». Другими словами, все, что происходит в мире, от самого малого до самого великого, совершает Всевышний.Поэтому следует верить, что все, происходящее с тобой в духовной жизни и в материальной, по естественным ли причинам, по велению других людей или по твоему собственному желанию (а под эти три категории подпадают все события),- все происходит по воле Господа благословенного. Другими словами — так захотел Творец.Всякий раз, когда с человеком происходит что-то, противоречащее его воле, он должен, прежде чем прибегнуть к помощи разума, обратиться к вере: так хочет Господь.И это великое правило — вера должна стоять у истоков любой мысли. Как написано: «Начало мудрости — благоговение пред Богом» (Тегилим 111:10.) Прежде чем человек обращается к разуму, чтобы понять что-то и сделать те или иные выводы: объяснить свою беду естественными причинами, или обвинить в ней кого-то другого — жену, тещу и других, или нападать на себя самого и мучиться самообвинениями, — прежде всего этого он должен проникнуться верой, что так хочет Господь. Все в мире происходит по Божественному Провидению, а любые внешние обстоятельства — лишь палка в руке благословенного Творца. Лишь когда человек непоколебимо верит, что нет ничего, помимо Всевышнего, он перестает винить кого бы то ни было — обидчиков, людей, из-за которых он переживает, — и невидит другой причины, кроме самого Господа благословенного, посылающего человеку испытания ради его собственной пользы. Только тогда он может прибегнуть к разуму, но исключительно с целью понять, чего Всевышний хочет от него, — как ему приблизиться к Творцу и как изменить свои поступки в соответствии с Торой и здравым смыслом, чтобы лучше постичь и познать Господа.
Книга рабби Шалом Аруша.  купить онлайн… www.breslev.co.il


Слушать онлайн

Из книги Шалом Аруша «Ган Эмуна» Глава 2 часть 1
Из книги Шалом Аруша «Ган Эмуна» Глава 2 часть 2
Из книги Шалом Аруша «Ган Эмуна» Глава 2 часть 3